Мальчишки и девчонки, а также их родители

IMG_6555В приятной уютной обстановке 19 февраля в нашем детском саду прошел «Семейный клуб» на тему: «Семья – главный фактор в формировании гендерной принадлежности (обмен семейным опытом)».

В начале занятия педагог-психолог Лада Алексеевна познакомила родителей с понятиями по гендерному подходу («пол», «гендер», «гендерное воспитание»). Затем родителям было предложено составить словесный портрет мальчиков и девочек. Всеми было подмечено, что девочки и мальчики – это два разных мира, между ними существуют различия в поведенческих особенностях, в игровой и творческой деятельности, в развитии и в воспитании.

Для того чтобы показать различия  в характере мальчиков и девочек,  их гендерные особенности, родителям было предложено  поиграть в игру «Роботы и звездочки». Под медленную, нежную музыку танцевали «звездочки» (девочки), а под быструю, резкую «роботы» (мальчики). Родители активно включились в игру и радостно выполняли танцевальные движения.

После разминки учитель-логопед Лариса Владимировна познакомила родителей с речевыми особенностями мальчиков и девочек. Рассказала о том, как использовать гендерный подход в проведении с детьми артикуляционной гимнастики и речевых упражнениях. Для девочек предложила использовать такие персонажи, как Фея, Золушка и т.д. А для мальчиков более близкие им персонажи: Роботы, Автомобили и т.д.

Так как главным фактором формирования гендерной принадлежности у детей является семья, ведущие семейного клуба предложили родителям несколько вариантов игр, которые можно использовать с ребенком дома. Это такие игры, как «Пожелания», «Волшебный цветок», «За что нам нравятся мальчики и девочки?». Родители с удовольствием дарили друг другу добрые пожелания и комплименты. Мужчины говорили красивые слова женщинам, а женщины мужчинам.

На следующий день девочки и мальчики делились с педагогами своими яркими впечатлениями о том, как они дома желали друг другу счастья, веселья, здоровья и говорили, какие у нас красивые девочки и смелые мальчики.

Буркова Л.А., педагог — психолог
Бушуева Л.В., учитель — логопед