Библиотека для родителей

Библиотека для родителей.

Рекомендуемая литература по образовательным областям.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

 Социально-коммуникативное развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет осуществляется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Развитие игровой деятельности

  • Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  • Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольника: методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
  • Коломийченко Л.В.. Дорогою добра. – М: ТЦ Сфера, 2015г.
  • Коломийченко Л.В., Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. – М: ТЦ Сфера, 2015г.
  • Коломийченко Л.В., Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию. – М: ТЦ Сфера, 2015г.
  • Коломийченко Л.В., Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию. – М: ТЦ Сфера, 2015г.
  • Л.Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности
  • И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. Играют девочки: гендерный подход в образовании. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
  • И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н.Пеганова. Играют мальчики: гендерный подход в образовании. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2009.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. М.: «Онега», 1994.
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Обруч, 2013.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
  • Алямовская В.Г. Ребенок за столом. М.: Сфера, 2005.
  • Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
  • Козлова С.А. Программа социального развития ребенка «Я – человек». М.: «Школьная пресса», 2003.
  • Козлова С.А. Методические рекомендации к программе «Я — человек», «Мой мир». М.: «Школьная Пресса», 2003.
  • Козлова С.А. «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру». М.: «Линка-пресс», 2000.
  • Корчинова О.В. Детский этикет. Ростов н/ Д: Феникс, 2002.
  • Курочкина И.Н. Дошкольнику о хороших манерах и этикете. М.: Просвещение, 2007.
  • Мирилова Т.Л. Воспитание хороших манер. Волгоград: Корифей, 2009.
  • Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М.: Сфера, 2004.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении М.: Сфера, 2011.
  • Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. М.: Книголюб, 2004.
  • Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Этика для малышей. М.: Книголюб, 2004.

 

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
  • Бабунова Е.С. Программа «Наш дом – Южный Урал». Магнитогорск: МаГУ, 2003.
  • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: Аркти, 2007.
  • Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия: пособие для старших дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2005.
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России.
  • Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кронин А.А. Семья: Я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки: программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста. М.: Аркти, 2008.
  • Казаков А.П., Шорыгина Т.А. ДетЯм о Великой Победе. М.: «Гном и Д», 2009.
  • Казаковцева Т.И. Социальное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной культуры. Звездный – Пермь, 2008.
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской культуры. С – Пт.: Детство — Пресс, 2000.
  • Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: Аркти, 2005
  • Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств/Натарова В.И., Карпухина Н.И. и др. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности: методическое пособие. М.: Аркти, 2011.
  • Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание. М.: АЙРИС – ПРЕСС, 2008.
  • Ревина Е.К. Российская символика: методическое пособие. М.: Аркти, 2005.
  • С чего начинается Родина?/Л.А. Кондрыкинская. М.: ТЦ Сфера, 2000
  • Соловьева Е., Царенко Л. Наследие. И быль и сказка: пособие по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Обруч, 2011.
  • Сорокина Н.М. История России. Правдивые сказки: учебно – методическое пособие. М.: Обруч, 2013.

 

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: АСТ-ЛТД, 1998.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: АСТ, 1998.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Маханева М.Д. Безопасность на улицах и дорогах. М.: АСТ, 1998.
  • Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: для среднего и старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1998.
  • Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М.: Просвещение, 2000
  • Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М.: Просвещение, 1973.
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М.: «Скрипторий 2003», 2006.
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Степаненкова Э.Я., Феленко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение, 1978.
  • Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. М.: Сфера, 2005.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: безопасность для малышей. М.: Книголюб, 2003.
  • Широкова С.Г. Дошкольник вышел на улицу. Касли, 2009.
  • Широкова С.Г. Дошкольникам о пожарной безопасности. Касли, 2008.
  • Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. М.: 200

 Формирование положительного отношения к труду

  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка – дошкольника: пособие для педагогов. М.: Владос, 2003.
  • Куцакова Л.В. Трудовове воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3 – 7 лет. М: Мозаика – Синтез, 2012.
  • Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М.: Просвещение, 1991.
  • Нефёдова К.П. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». М: Школьная пресса, 2008.
  • Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессии. М.: Сфера, 2003.

 

Примерный перечень программ, технологий и пособий

по познавательному развитию

 Сенсорное развитие

  • 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет (по уникальной методике Л.А. Венгера. М: Гелиос 2008.
  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1997.
  • Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. М.: Просвещение, 1989.
  • Предметная среда. Сенсорика. Экология. Сборник практических материалов к программе «Развитие». М.: Аркти, 2007.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

  • Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет. Воронеж: ТЦ Учитель, 2004.
  • Выкуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, развлечения. Волгоград: Учитель, 2008.
  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: «Вако», 2007.
  • Гризик Т.И. Познаю мир. М.: Просвещение, 2004.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004.
  • Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск: «Асар2, 1996.
  • Планы занятий по программе «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера О.М.Дьяченко, Москва, изд-во «ГНОМ-Д», 2002.
  • Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал»/ Е.С.Бабунова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.
  • Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5 – 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Скоролупова О.А. Весна. Насекомые. Перелетные птицы. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова О.А. Вот какой наш детский сад. Комплект цветных картинок. Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова О.А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010
  • Скоролупова О.А. Животный мир жарких стран. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова О.А. Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010
  • Скоролупова О.А. Лето. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова О.А. Осень. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова О.А. Покорение космоса. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова, О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Скоролупова, О.А. Цветущая весна. Травы. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. М.: Скрипторий 2003, 2010

 

Формирование элементарных математических представлений

  • Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: книга для воспитателей детского сада /Т.И. Ерофеева, Л.П. Павлова, В.П.Новикова. М.: Просвещение, 1997
  • Колесникова Е.В. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. М. ТЦ «Сфера», 2009.
  • Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1990.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  • Новикова В.П. Математические игры  в детском саду и начальной школе. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Петерсон JI.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников 3-4 и 4-5 лет. Методические рекомендации М.: Издательство «ЮВЕНТА» , 2006.
  • Петерсон Л.Г. Игровая технология математического развития. М.: Баллас, 1998.
  • Петерсон Л.Г., Холина Я.Л. Раз — ступенька, два — ступенька: Практический курс математики для дошкольников 5-6 лет. Методические рекомендации. М.: Издательство «ЮВЕНТА» , 2009.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной  группы детского сада под редакцией Л.А.Венгера О.М.Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада под редакцией Л.А. Венгера О.М.Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада под редакцией Л.А. Венгера О.М. Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа / под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д ,1999.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д , 2002.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д , 1999.
  • Федосеева П.Г. Игровая деятельность на занятиях по математике. Подготовительная группа /Автор-сост. П.Г. Федосеева. Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

 

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

  • 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет (по уникальной методике Л.А. Венгера. М: Гелиос 2008.
  • Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» /методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2001.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной  группы детского сада под редакцией Л.А. Венгера О.М.Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада под редакцией Л.А. Венгера О.М.Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада под редакцией Л.А. Венгера О.М.Дьяченко. М.: УЦ им. Л.А. Венгера  «Развитие», 2002.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Средняя группа / под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д ,1999.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Старшая группа / под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д ,2002.
  • Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа/ под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном и Д ,1999.
  • Строитель для дошкольников. Методические рекомендации (Приложение к программе «Развитие»).
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников М.: Мозаика-синтез, 2008.
  • Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. М.: Айрис пресс, 2008.
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Аркти, 2005.
  • Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. М.: Сфера, 2005.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспекты занятий. М., ТЦ «Сфера», 2008.
  • И.А. Лыкова. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». – М: ИД «Цветной мир», 2016.

 16) И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Учебно-методическое пособие к

парциальной программе «Умные пальчики» (Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа). – М.: ИД «Цветной мир», 2015.

Примерный перечень программ, технологий и пособий по речевому развитию:

 

  • Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет. Игровые технологии. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и развития речи детей 5 – 8 лет: стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Зябкина В.В., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Литературные гостиные и салоны в детском саду и школе. М.: Аркти, 2010.
  • Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском сад. М.:ТЦ Сфера, 2006.
  • Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет. М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Ушакова О.С. Развитие речи детей 6-7 лет. М.: Вентана-Граф, 2009.
  • Тексты для чтения для детей ст. и подг. групп (приложение к программе «Развитие»).
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры,

методические рекомендации. Мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

 11) Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические

рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

12) Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации.  Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

 

  Примерный перечень программ, технологий и пособий по художественно – эстетическому развитию

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

  • Шестакова А.В. Программа «Росток». Челябинск, 1996.
  • Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М.: Сфера, 2005.
  • И.А. Лыкова. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического

развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру. – М.: ИД «Цветной мир», 2014.

4)  И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. (Ранний возраст. Младшая

группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа). – М.: ИД «Цветной  мир», 2012-14.

 5) И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Небылицы, путаницы и загадки-обманки: развиваем воображение и чувство юмора. — М.: ИД «Цветной мир», 2014.

 

Развитие продуктивной деятельности (художественный труд)

  • Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами».
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

 

Приобщение к изобразительному искусству

  • Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. М.: МИПКРО, 2001.
  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. М.: Просвещение, 2002.
  • Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М.: Педагогическое общество России, 2002.
  • Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  • Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. СПб.:  Детство-Пресс, 2007.

 

Развитие музыкально-художественной деятельности

  • Горшкова Е.В. Учимся танцевать. Путь к творчеству. М.: 1993.
  • Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2010.
  • Манакова И.П., Салмина Н.Г. Введение в мир музыки знаково-символическими средствами.
  • Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2011.
  • Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников, М.: изд-во «Академия», 1998.
  • Радынова О.П. Программа музыкального развития детей «Музыкальные шедевры» М.: ГНОМ и Д, 2000.
  • Тарасова К.В., Нестеренко Н.В., Рубан Т.Г. Программа музыкального развития детей «Гармония» М.:  Центр «Гармония», 1994.
  • Тарасова К.В., Нестеренко Н.В., Рубан Т.Г. Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 4-го года жизни. М., 1992.
  • Тарасова К.В., Нестеренко Н.В., Рубан Т.Г. Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни. М., 1993.
  • Тарасова К.В., Нестеренко Н.В., Рубан Т.Г. Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 6-го года жизни. М., 1995.
  • Тарасова К.В., Нестеренко Н.В., Рубан Т.Г. Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 7-го года жизни. М., 1996.
  • Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез, 2001.
  • Коренева, К.В. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: в 2частях. М.: ВЛАДОС, 2001.
  • Шереметьев В.А. Хоровое пение в детском саду. Челябинск, Издательство Татьяна Лурье, 2001.

 

  Примерный перечень программ, технологий и пособий по физическому развитию

  • Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  • Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990.
  • Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. М.: Скрипторий, 2007.
  • Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! М.: Аркти, 2004.
  • Видякин М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки. Волгоград: Учитель, 2006.
  • Галанов А.С. Технология оздоровительных игр для детей от 3 до 5 лет «Игры, которые лечат». М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Глушкова Г.В., Голубева Л.Г.. Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ. М.: Школьная Пресса, 2005.
  • Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/ авт.-сост. Антонова Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. М.: АРКТИ, 2003.
  • Змановский Ю.Ф. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» СПб, 2001.
  • Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009.
  • Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5–6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6–7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988.
  • Клепенина З.А., Клепенина Е.В. Как развивать в ребёнке умение заботиться о своём здоровье. М.: Аркти, 2010.
  • Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М: «Просвещение», 2003.
  • Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М: «Просвещение», 1986.
  • Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. М.: АРКТИ, 2001.
  • Маханева М.Д. Здоровый ребенок. М.: Аркти, 2004.
  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: Аркти, 2000.
  • Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • Мищенко Н. «Портрет осени» Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропе здоровья. Челябинск: УралГАФК, 2002.
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7-лет. М.: Владос, 2002.
  • Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет /Л.И.Пензулаева. М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.
  • Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротреннинг для дошкольников. СПб.: Издательство «Речь», 2003.
  • Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2000.
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. М: Мозаика-синтез, 2011.
  • Тарасова Т.А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. М: Мозаика-синтез, 2011.
  • Шарманова С., Федоров А., Калугина Г. Спортивная наука – детям. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Челябинск: УралГАФК, 1999.
  • Шарманова С., Федоров А. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания. Челябинск: УралГАФК,
  • Шарманова С. Времена года. Организация и проведение дней здоровья экологической направленности в дошкольном образовательном учреждении. Челябинск: УралГАФК, 1998.
  • Шарманова С. Зимние забавы. Сценарии физкультурных досугов для детей дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 2003.
  • Шарманова С. Любимые игрушки. Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 2001.
  • Шарманова С. Любимые игрушки. Сценарии физкультурных досугов для детей старшего дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 2000.
  • Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 1996.
  • Шарманова С. По дорогам бродит осень. Сценарии мероприятий активного отдыха для детей дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 2003.
  • Шарманова С., Федоров А., Черепов Е. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Челябинск: УралГАФК, 2001.
  • Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение,2001.
  • Шукшина С.Е. Я и моё тело.- М.: Школьная Пресса, 2004.
Top