Когда начинать занятия физкультурой с ребенком (консультация)

Когда следует начинать занятия физкультурой с ребенком?

Когда стоит вопрос об определении начальных сроков за­нятий с ребенком, то в данном случае подходит правило «чем раньше, тем лучше». О физическом развитии ребенка необхо­димо заботиться, когда ребенок еще находится в утробе мате­ри. Ведь если будущая мама ведет здоровый образ жизни, вы­полняет адекватные ее состоянию и возможностям физические нагрузки в виде обязательных ежедневных продолжительных прогулок, плавания, специальной гимнастики для беременных, правильно питается, закаливается, то значительно больше га­рантий, что на свет появится здоровый малыш.

Дальше обеспечить его физическую тренировку и укрепить организм помогут массаж и гимнастика, которые можно на­чать с полутора месяцев. Существует интересная методика оз­доровления и физического воспитания младенцев с использо­ванием плавания с двухнедельного возраста! Поэтому, когда мама трехлетнего малыша задает вопрос о начальных сроках занятий физкультурой, то ей можно смело ответить, что она опоздала почти на три года. Впрочем, и эта мама заслуживает уважения, так как в деле приобщения к физической культуре лучше опоздать, чем не начинать совсем. Так что, уважаемые мамы и папы, если вы еще не занялись проблемами оздоровления своих малышей средствами физиче­ской культура, у вас еще есть шанс сделать первый шаг.

С чего начать?

Попробуйте сначала постараться объективно оценить возмож­ности и способности вашего малыша, посмотреть на его по­ходку, координацию в беге, в играх. Если у него предпочтения в выборе видов упражнений, физкультурно-спортивного инвентаря. Умеет ли он двигаться ритмично под музыку, способен ли импровизировать, как быстро устает.

А сначала попробуйте сравнить возможности ребенка с нор­мативами. Вот только минимум из них. Если к трем годам ре­бенок должен бегать со свободными естественными движения­ми руками по прямой, то к семи — быстро, легко и красиво бегать между предметами, по ограниченной площади, с пре­пятствиями, спиной вперед, наперегонки (30 м за 7,2 сек) и на выносливость в течении двух-трех минут в умеренном тем­пе в чередовании с ходьбой.

К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух ногах, а к семи прыгать через скакалку, в длину с места (100 см) и разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см). Очень многое зависит от роста и массы вашего малыша, а так­же его функциональных возможностей, поэтому приведены низ­шие границы нормативов. Дошкольника можно научить ходить на лыжах, плавать, ка­таться на двухколесном велосипеде, самокате, играть в баскет­бол, футбол, бадминтон, ручной мяч, всему тому, что интере­сует ребенка и не противопоказано ему в столь нежном возрасте.

Ценным приемом поддержания интереса к процессу, а глав­ное, — результатом двигательной деятельности детей является ведение дневниковых записей со спортивными достижениями и личными рекордами. Именно такой опыт был освоен и реко­мендован Б.П. Никитиным, а вслед за ним и многими семья­ми, в которых с уважением относятся к физкультуре, спорту, сохранению семейных традиций.

Методика ведения дневниковых записей может быть различ­ной. Некоторые очень загруженные семьи могут ограничиться короткими записями в купленный семейный или детский аль­бом, в котором уже есть специальные разделы (показания рос­та, массы, сроки овладения ходьбой, прыжками, плаванием, катанием на велосипеде и т.п.).
К пяти-шести годам ребенок уже начинает проявлять ин­терес не только к процессу занятий физическими упраж­нениями, но и своим достижениям. Старший дошкольник начинает сравнивать свои показатели с результатами, пока­занными братьями, сестрами, друзьями. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослыми, то оно превращается в потребность в ежедневных занятиях физкультурой, у ребенка формируются бойцовские качества, воля, самостоятельность, инициатив­ность, настойчивость.

Безусловно, не стоит преувеличивать возможности ребенка; и ждать от него серьезных шагов. Здесь на помощь, как всегда приходит игра, увлекательный сюжет-соревнование, доброе об­щение. Если в семье есть дети-близнецы, то можно устроить со­ревнования между ними, если разница в возрасте год и более, то лучше вести дневниковые записи за каждым ребенком, фик­сируя его личные результаты и новые достижения.
Такие личные дневнички можно завести на каждого ребенка (в эту игру могут быть включены и родители) или один журнал «Наши рекорды» на всю семью. Дети могут принять самое непос­редственное участие в красочном оформлении его страниц, по­мещая туда свои зарисовки, наклейки, делая простейшие записи.
Каждый месяц (неделю, сезон) всей семьей подводятся ре­зультаты «Чему мы научились». Каждый член семьи демонст­рирует свои возможности (в подтягивании, лазании по кана­ту, шесту, в выполнении разных акробатических номеров и пр.).

В дневник (журнал) можно заносить данные антропометри­ческих измерений по годам (полугодиям), фиксировать показа­тели прыжка в длину, в высоту, метания на дальность, скорость бега на 10, 20 и 30 м, сроки и особенности овладения спортивными видами физических упражнений (лыжами, плаванием, велосипедом, роликовыми коньками), элементами спортивных игр (футбола, ручного мяча, баскетбола, тенниса, бадминтона).

Такие записи, которые ведутся долгие годы, превращаются в своеобразную семейную летопись, архив, передаваемый из по­коления в поколение от детей к внукам и правнукам. Ребенок, воспитывающийся в такой семье, вырастает на добрых тради­циях, которые он уже несет своим детям. Это и является зало­гом семейного здоровья и благополучия (один из вариантов).

Семейный дневник «Наши рекорды» Наша семья

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top