12 Фев 2014 No Comments
Любить, знать и уважать природу.
Прямо, направо, налево, открываем дверь, и… оказываемся на поляне. |
Под ногами — лужайка-ковер, на стенах и в шкафах – макеты природных зон, картины с изображением природы, разнообразные природные материалы, в аквариумах и террариумах кто-то плавает-ползает-отдыхает, из-за еще одной двери слышатся птичьи голоса.Мы — в кабинете природы детского сада №30 – излюбленном месте всех воспитанников.
Экологию ребята здесь изучают уже больше двадцати лет. Детей учат беречь и любить окружающий мир, помогают осознать, что они являются частью природы, воспитывают ответственное отношение к любому проявлению жизни на земле. Если всё это «закладывать» в ребенка с детства, то он вырастет хорошим человеком, не будет жестоко относиться ни к людям, ни к животным. Общение с природой с раннего детства воспитывает у детей доброту, отзывчивость и чуткость. Если маленького ребенка не научить любить братьев наших меньших, заботиться о них, то потом будет уже сложно или даже невозможно воспитать эти качества.
Не все родители могут позволить себе держать животных дома, поэтому в детском саду организован уголок живой природы. Среди большого разнообразия комнатных растений представлен богатый видовой состав представителей животного мира.
Из грызунов представлены как традиционные морские свинки, так и хомяки разных пород. Есть иглистая мышь, шиншилла, радующие детей своим внешним видом и приятным мехом, два вида кроликов — декоративный и большой пуховый. Из птиц – разнообразие попугаев: (волнистые, ожереловый, корелла); ткачики-амадино — птицы с веселым характером и приятным голосом. А еще в детском саду есть птицы, которых обычно не заводят любители домашних животных, — петушок и курочка бентамки. Их привезли с выставки российского значения. Как только начинает светать, петушок поет, и все в детском саду понимают: день начался.
Встречаются в уголке и не столь привычные для любителей животных питомцы — тритон, лягушки, раки, палочники, улитки-ахатины, представители черепах — водная красноухая и сухопутная. Все эти животные приучены к общению с детьми, берут корм из рук, прекрасно позируют, позволяя рассмотреть себя .
Дети очень любят общаться с обитателями «живого» уголка, помогают ухаживать за животными, кормить, заботиться о них. Интересно, что у каждого ребенка в уголке — свой собственный любимец. У кого-то это — ткачики, у кого-то — кролики, кто-то любит хомячков, кто-то старается как можно больше «пообщаться» с палочниками, кто-то любит тритонов, две девочки навещают большого сома, многие интересуются шиншиллой… В общем, здесь нет непопулярных питомцев.
Несколько «поколений» выпускников детского сада №30 на всю жизнь запомнили уроки природы Галины Владимировны Бродягиной, она была отличным специалистом, а сейчас детей в кабинете экологии встречает преподаватель Наталья Юрьевна Плахова. В Снежинске она — признанный эксперт в области природы. Для ребят она — настоящая энциклопедия. С ее приходом в живом уголке появились насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
Встречаясь с представителями разных классов, разных семейств большого животного мира, дети приобретают и опыт общения и наблюдательность. Ведь основная цель — привить любовь к окружающему миру. А любовь можно привить, когда окружающий мир раскрыт для ребенка, когда он его понимает, знает закономерности животного мира, понимает нужды его обитателей. Именно это очень важное умение и прививают занятия по экологии в детском саду № 30.
Мурашова И.Р.
Родитель группы №5 ДОУ №30