Предметно-пространственная развивающая среда в группах организована с учетом:
- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- основных форм организации образовательного процесса: совместной партнерской деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности детей;
- психолого-педагогических аспектов и принципов создания современной развивающей среды;
- специфических видов детской деятельности.
Предметно — развивающая среда в группах позволяет:
- обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
- реализовать индивидуальные интересы и потребности детей, их самостоятельную деятельность и эффективное накопление личного опыта;
- формировать умственные, психические и личностные качества дошкольников;
- расширять возможности ребенка, способности творчески осваивать новые способы деятельности.
Создание предметно – развивающей среды в группах осуществляется с учетом особенностей каждой группы: возраста детей, уровня развития, интересов, склонностей, способностей, полового состава, личностных характеристик детей. Предметно – развивающая среда обеспечивает развитие познавательных и творческих способностей, ориентируясь на «зону ближайшего развития» детей, создает условия для сбалансированного когнитивного и эмоционально – личностного развития. Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребёнка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д.
Помещение группы разделено на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры).
Центры, которые располагаются по принципу гибкого зонирования, позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и пр.
* Центр искусств
* Центр речевого развития
* Литературно-художественный центр
* Физкультурно – оздоровительный центр
* Центр конструктивных игр
* Центр сюжетно – ролевых игр (для мальчиков и девочек)
* Центр музыки и театра Центр отдыха
* Центр развивающих игр
* Центр занимательной математики
* Центр экспериментирования
* Эколого – валеологический центр
* Центр отдыха и релаксации
* Центр национальных традиций: башкирской, татарской и русской культуры