Предметно — развивающая среда групп

Предметно-пространственная развивающая среда в группах организована с учетом:

  •     федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  •     основных форм организации образовательного процесса: совместной партнерской деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности детей;
  •     психолого-педагогических аспектов и принципов создания современной развивающей среды;
  •     специфических видов детской деятельности.

Предметно — развивающая среда в группах позволяет:

  •     обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
  •     реализовать индивидуальные интересы и потребности детей, их самостоятельную деятельность и эффективное накопление личного опыта;
  •    формировать умственные, психические и личностные качества дошкольников;
  •     расширять возможности ребенка, способности творчески осваивать новые способы деятельности.

Создание предметно – развивающей среды в группах осуществляется с учетом особенностей каждой группы: возраста детей, уровня развития, интересов, склонностей, способностей, полового состава, личностных характеристик детей. Предметно – развивающая среда обеспечивает развитие познавательных и творческих способностей, ориентируясь на «зону ближайшего развития» детей, создает условия для сбалансированного когнитивного и эмоционально – личностного развития. Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребёнка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д.

Помещение группы разделено на небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры).
Центры, которые располагаются по принципу гибкого зонирования, позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и пр.

*   Центр искусств
*    Центр речевого развития
*    Литературно-художественный центр
*    Физкультурно – оздоровительный центр
*    Центр конструктивных игр
*    Центр сюжетно – ролевых игр (для мальчиков и девочек)
*    Центр музыки и театра Центр отдыха
*    Центр развивающих игр
*    Центр занимательной математики
*    Центр экспериментирования
*    Эколого – валеологический центр
*    Центр отдыха и релаксации
*    Центр национальных традиций: башкирской, татарской и русской культуры

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top