Особенности физического развития девочек

Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Прибавка в росте за год составляет 5-7 см, массы тела 1,5-2 кг.
Рост девочек четырёх лет 99,7 см, пяти лет 106,1 см.
Масса тела девочек равна в четыре года и 15,4 кг, а в пять лет 17,5 кг.
При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребёнок может иметь избыточный вес, но недостаточный для своего возраста рост.
К 5 годам брюшной тип дыхания начинает заменяться грудным. Это связано с изменением объёма грудной клетки.
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см.
Рост шестилетнего ребёнка в среднем составляет 116 см,
масса тела – 21,5 кг.
К шести годам в общей конфигурации тела детей становятся более заметны половые отличия. Движения девочек становятся плавными и лёгкими в отличие от мальчиков. За счёт ускоренного роста конечностей изменяются пропорции тела ребёнка. Дети становятся стройнее. В результате интенсивного развития мелких мышц кисти и пальцев происходит развитие отточенности и чёткости движений.
У девочки постепенно вырабатывается эстетическое отношение к ритмичным, ловким и грациозным движениям. Она начинает воспринимать красоту и гармонию.
Начинают проявляться личные вкусы детей в выборе движений. Одним больше нравится бегать и прыгать, другим – играть с мячом и т. д. Нередко для ребёнка наиболее привлекательны те упражнения, которые у него лучше получаются.
Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой. Если девочкам в руки попал мяч, чаще всего они начинают повторять упражнения из «Школы мяча» (отбивать, подбрасывать).
Так как центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Девочки по скамейке будут медленно ходить, может быть с поворотами, получая от этого удовольствие.
Девочки по сравнению с мальчиками характеризуются: большей частотой движений кистью руки; более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявление ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; лучшими результатами в прыжках в длину с места.
У девочек же вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения.
Девочки стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность.
Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами), с элементами боязни, пассивности; более связанными с музыкой, танцами; в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков.
При обучении сложным двигательным движениям, таким как прыжки на скакалке, девочки овладевают легко, в то время как у мальчиков они вызывают значительные трудности.
В оценке деятельности девочкам важно кто их оценивает и как. Для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление»).
Девочки лучше выполняют задания на пространственную точность в
5-6-летнем возрасте, а мальчики – в 7-летнем.
Тематические игры для девочек: «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др.; подвижные игры — «Пчёлки», «Бабочки», «Рыбки» и т.д

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top