Организация домашнего чтения

девочка1.   Наслаждайтесь чтением сами вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию: пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, делитесь прочитанным, заучивайте наизусть.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
2.   Организуйте дома специальное место для детских книг – библиотечку. Покупайте книги постепенно, выбирая то, что интересует ребёнка, что ему понятно, что посоветуют воспитатели. Обязательно в библиотечке должны быть  русские народные сказки.
3.   Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научился читать сам.
Не уговаривайте ребёнка послушать, а «соблазняйте» его: предложите самому выбрать книгу для чтения, предложите почитать об этом же до или просмотренного фильма.
4.   Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую книгу, подготовьтесь:
прочитайте её сами;

  • продумайте выразительность, с которой будете читать: паузы, ударения, какие слова или выражения надо выделить, с какой интонацией и тембром голоса произнести ту или иную фразу, где читать громче,  а где затаить дыхание, как голосом будете передавать характер персонажей.
  • продумайте словарную работу: какие слова будете объяснять перед чтением (чтобы дети смогли понять смысл читаемого), а какие по ходу чтения (где можно подобрать синоним);
  • подумайте, какие вопросы зададите ребёнку после чтения: на понимание прочитанного текста (Почему лиса выгнала петушка?), на выразительность (Каким голосом лиса спрашивала волка?), на подведение ребёнка к выводу (Так кто же оказался прав и почему?);
  • продумайте, весь ли текст будете читать или сделаете сокращения (выпустить места, сложные ребёнку для восприятия).

5.   Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком – сидите перед ребёнком так, чтобы он мог видеть  Ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти проявления чувств дополняют и усиливают  впечатления от прочитанного, а Вы, в свою очередь, можете заметить, какое место в сказке или рассказе больше трогает ребёнка.
Роль чтеца при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание ребёнка, активизировать его. В процессе чтения нужно периодически давать ребёнку возможность говорить о своих ощущениях.
Читайте детям неторопливо, но не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи – она чарует ребёнка, он наслаждается напевностью русского сказа, ритмом стиха.
6.   Читайте всегда, когда просит ребёнок, даже если Вам это скучно или некогда.

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top