Девочки и мальчики в театральной деятельности.

Один из приемов гендерного воспитания проявляется в театрализованной деятельности. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей, посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.
Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

Праздники и развлечения являются неотъемлемою частью формирования полоролевого поведения детей. На праздниках работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При исполнении танцев обращаем внимание —  мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В подвижных играх используем дифференцированный подход: мальчики используют движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений.

Хороводы с цветами, ленточками, шарами. Песни и музыкальные игры  о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле.

IMG_1805-И

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top