Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям
Информационная база МАДОУ ЦРР — ДС №30 оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· локальной сетью;
· функционирует официальный Сайт учреждения.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
17 персональных компьютеров + 12 ноутбуков. Из них:
· 4 персональных компьютера для управленческой деятельности;
· 3 персональных компьютера+ 1 ноутбук для бухгалтерского учета;
· 1 персональный компьютер + 1 ноутбук для работы системного администратора;
· 9 персональных компьютеров + 9 ноутбуков для методической и педагогической деятельности;
· 8 принтеров ч/б;
· 1 принтер цветной;
· 3 многофункциональных устройства (МФУ), один из которых цветной;
· 2 копировальных аппарата;
· 1 факс;
· 2 сканера;
· 2 мультимедийных системы (ноутбук, проектор, экран);
· 2 интерактивных комплекса: интерактивная доска, компьютер преподавателя (ноутбук), мультимедиа проектор, датчик движения;
· интерактивный комплекс: интерактивная приставка Mimio, персональный компьютер преподавателя, мультимедиа проектор;
· документ-камера, электронно-цифровой микроскоп.
Сетевые и коммуникационные устройства:
— на 17 компьютерах имеется выход в интернет;
— на 17 персональных компьютерах возможно использовать электронную почту;
— 9 персональных компьютеров имеют связь с сервером;
— 16 персональных компьютеров имеют доступ к локальной сети.
Программные средства:
Операционные системы:
— на 9 компьютерах установлена операционная система «Windows XP»;
— на 22 компьютерах – «Windows 7»;
— на 2 компьютерах – «Windows 8»;
— на 6 компьютерах – «Windows 10»;
Автоматизированные программные продукты:
— «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»
— Система «Контур-Экстерн»
— Программа «Учет труда и заработной платы Амба»
— Автоматизированная программа «Учет родительской платы»
— АИС «Мониторинг развития ребёнка»
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести бухгалтерский учёт: производить расчёты начислений и удержаний, начислять родительскую плату, вести балансовый и забалансовый учет материальных ценностей, вести учёт труда и заработной платы формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
5) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
6) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
7) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе интерактивное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у дошкольного учреждения имеются электронные почтовые адреса — www.do30@snz.ru, www.doucenter30@yandex.ru, зарегистрированный официальный web-сайт дошкольного образовательного учреждения (адрес сайта www.dou30.vega-int.ru).
8) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями: используется FTP информационный сервер, Vacuum- IM-Default для обмена информацией и электронными документами между учреждениями и другими организациями.