Главная / Сведения о МАДОУ / Структура управления МАДОУ
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка — детский сад №30» (далее — МАДОУ) отмечается государственно-общественный характер управления, при котором сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, направленного на организацию функционирования и развития МАДОУ.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного руководителя и является ответственным перед ним, и коллегиальности.
Наиболее важные вопросы рассматриваются на уровне коллегиальности, которое находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.
Заведующий МАДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В МАДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Наблюдательный совет учреждения.
- общее собрание работников учреждения;
- совет учреждения;
- педагогический совет;
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МАДОУ:
- создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или родительский комитете;
- действует первичная профсоюзная организация работников МАДОУ (далее — профсоюз).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МАДОУ устанавливаются уставом МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Модель организационной структуры управления в МАДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности (схема 1). Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующий, его заместителей, педагогов, родителей (законных представителей). Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.
I уровень управления представлен в виде административного и государственно — общественного управления:
- Государственное управление обеспечивает заведующий, который несет ответственность за всю деятельность МАДОУ. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие образовательный процесс. Основные функции заведующего:
– руководство обеспечением охраны жизни и здоровья детей, образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью,
– определение области управления линейных руководителей: заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР, главного бухгалтера.
- Общественное управление представляют общее собрание работников учреждения, педагогический совет, совет учреждения, Наблюдательный совет, совет родителей (родительский комитет), первичная профсоюзная организация.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития ДОУ.
Во II уровень управления входят: заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер. Заведующий наделяет руководителей II уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.
Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МАДОУ и воспитанников, родителей.
В III уровень управления входят: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты (учитель — логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал МАДОУ.
Оперативное управление регламентируется планом работы, организацией образовательного процесса, графиками работы, штатным расписанием, циклограммами деятельности и графиками контроля.