«Огород на подоконнике»

DSCN0613За широкими полями, за далекими лесами
Есть сад-огород, бабушка Арина там живет.
Очень любит она выращивать продукты,
И растут у нее овощи и фрукты.
Летом тот огород плодоносит и растет.
Есть капуста и укроп, огурцы, морковка,
Помидоры, кабачки, баклажаны, свекла.
И в деревне, и на даче все сажают огород,
Потому, что витамины нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп зимой на их окне растет.
Что смогли на окне вырастить мы с вами?
Это вы увидите, посмотрев все сами.
Это наш огород, здесь растут чеснок и лук,
Они помогут от недуг.
Луковица золотая круглая литая.
Есть у неё один секрет – нас спасет она от бед:
Может вылечить недуг вкусный и душистый лук!
Чеснока душистый зубчик мы с тобой положим в супчик
Даст он супу аромат, станет суп вкусней стократ.
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Мы его сажали вместе – было очень интересно.

Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Мы организовали информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике у бабушки Арины».

В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички — указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
Дети рассматривали семена огурцов, тыквы, кабачков, бобов, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Проводились беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».
Проводили опыты, эксперименты: «Условия, необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».
Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов (ноготки); сажали лук.
Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет — тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.
Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.

Воспитатель группы №8
Зинкевич Н.Н.