Структура и органы управления МАДОУ

Главная / Сведения о МАДОУ / Структура управления МАДОУ

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка — детский сад №30» (далее — МАДОУ) отмечается государственно-общественный характер управления, при котором сочетается деятельность субъектов государственного и общественного управления, направленного на организацию функционирования и развития МАДОУ.

Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия, согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного руководителя и является ответственным перед ним, и коллегиальности.

Наиболее важные вопросы рассматриваются на уровне коллегиальности, которое находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.

Заведующий МАДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В МАДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Наблюдательный совет учреждения.
  • общее собрание работников учреждения;
  • совет учреждения;
  • педагогический совет;

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в МАДОУ:

  • создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или родительский комитете;
  • действует первичная профсоюзная организация работников МАДОУ (далее — профсоюз).

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МАДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МАДОУ устанавливаются уставом МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Модель организационной структуры управления в МАДОУ – линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности (схема 1). Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующий, его заместителей, педагогов, родителей (законных представителей). Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

I уровень управления представлен в виде административного и государственно — общественного управления:

  • Государственное управление обеспечивает заведующий, который несет ответственность за всю деятельность МАДОУ. В его подчинении находятся все службы, осуществляющие, сопровождающие и обеспечивающие образовательный процесс. Основные функции заведующего:

– руководство обеспечением охраны жизни и здоровья детей, образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью,
– определение области управления линейных руководителей: заместителя заведующего по УВР, заместителя заведующего по АХР, главного бухгалтера.

  • Общественное управление представляют общее собрание работников учреждения, педагогический совет, совет учреждения, Наблюдательный совет, совет родителей (родительский комитет), первичная профсоюзная организация.

Они обеспечивают единство управляющей системы в целом и определяют стратегию дальнейшего функционирования и развития ДОУ.

Во II уровень управления входят: заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер. Заведующий наделяет руководителей II уровня линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных данному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов МАДОУ и воспитанников, родителей.

В III уровень управления входят: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты (учитель — логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал МАДОУ.

Оперативное управление регламентируется планом работы, организацией образовательного процесса, графиками работы, штатным расписанием, циклограммами деятельности и графиками контроля.

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top