Развивай-ка

Главная / Сведения о МАДОУ /Платные услуги / Развивай-ка

Развивай-ка (4 – 6 лет)

  Педагог:
Халиулина Алена Николаевна,
воспитатель высшей категории

Цель:
Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста.

В игровой форме дети учатся:

  • сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Основной  задачей  кружка является  формирование у дошкольников простейших логических структур мышления и развитие познавательного интереса.

Необычные игровые ситуации, яркий и привлекательный материал заключают в себе большие возможности, так как создают атмосферу непринужденности, доверия, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Ребята на занятиях кружка познакомились с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

С помощью  блоков Дьенеша дети 4-5 лет  освоили умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), научились  сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих признаков. Ребята старшего возраста научились анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применялись карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим материалом. Они помогают развивать фантазию и воображение, познавательную активность, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, внимание, пространственное ориентирование, восприятие, комбинаторные и конструкторские способности.

Дети на занятии

«Логические отношения в окружающей действительности»

Top