Правое и левое
В настоящее время практически у 80% жителей нашей планеты лучше развита левая половина мозга. Главное, за что отвечает «левый мозг» – это язык, логическое мышление. Да и само наше образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики, то есть нацелено на обучение «левого мозга». Искусство же, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен «правый мозг») мы практически игнорируем. При таком подходе весь мир занят развитием левой половины мозга ребенка, а правая не только «отдыхает», но и из-за «бездействия» чахнет.
Составляющие успеха
Фиксирование информации правым полушарием начинается ТОЛЬКО при выполнении определенных условий:
- Подача информации должна производиться небольшими порциями, и невероятно быстро,
- У ребенка должно быть хорошее настроение,
- Он должен стараться включить свое воображение,
- Подача информации обязательно происходит в игре,
- И (одно из главных условий!) ни малейшего намека на давление.
Как только эти условия перестают выполняться, первым «на входе» снова оказывается «левый мозг». Исходя из этого, наша задача – как бы «убаюкать» левое полушарие, и начать настоящую, продуктивную учебу.
Доктор Макато Шичида
Доктор Макато Шичида доказал, что наиболее эффективным способом запоминания является быстрое механическое «перелистывание» карточек с информацией, которое не требует понимания, а зачастую и прочитывания вслух. И именно правая половина мозга обладает способностью хранить целиком изображения объектов, которые в нужный момент могут визуализироваться, то есть всплывать в сознании человека, быть отраженными или воспроизведенными в физическом мире.
И ИМЕННО ЭТИ КАЧЕСТВА НАДО РАЗВИВАТЬ В МАЛЕНЬКИХ ДЕТЯХ!
На что способен «правый мозг»
Если суммировать способности «правого мозга», выделяемые Шичидой, получится следующее.
ПЕРВАЯ (и очень важная) часть касается пяти чувств – это возможность видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах.
ВТОРОЙ существенной способностью правой половины мозга является просмотр образов.
ТРЕТЬЯ уникальная способность заключается в мгновенной выдаче готовых математических результатов.
ЧЕТВЕРТАЯ – это фотографическая память.
ПЯТАЯ – способность правого мозга переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (то есть зашифровывать и расшифровывать образы).
ШЕСТЫМ свойством является свободное владение иностранными языками.
СЕДЬМЫМ – способность получать незримый толчок к творчеству и реализовывать этот творческий импульс.
ВОСЬМОЕ свойство – скоростное фотографическое чтение. И, наконец,
ДЕВЯТОЕ – интуитивное получение информации и применение ее на практике.
Что тренируем?
В школах доктора Шичиды ученики заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, делается это в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, однако целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Можно также назвать это тренировкой образного мышления.
Такая систематическая тренировка обязательно приведет к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать в уме математические действия, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции.ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ – никакого принуждения ребенка! Принуждение сведет на «нет» все усилия.