Гендерные особенности развития речи девочек

Современные исследования подтверждают, что речь детей дошкольного возраста, наряду с возрастными и индивидуальными, отличается и определенными гендерными особенностями. Гендерная принадлежность и соответствующий социальный опыт влияют на уровень и основные характеристики развития речи детей, определяя качественное своеобразие высказываний девочек и мальчиков; использование гендерного подхода существенно повышает эффективность психолого-педагогической работы по развитию речи девочек и мальчиков в дошкольном учреждении.

Девочки

  •     Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы. Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».
  •     Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Девочка будет тихо канючить: «Мячик!».
  •     У девочек и женщин преобладают имена существительные и прилагательные, часты междометия. При передаче прочитанного рассказа, устном изложении какого-либо события они склонны к подробностям, к повторению отдельных эпизодов, которые при этом обрастают массой детализирующих мелочей.
  •     К концу дошкольного возраста большинство речевых навыков, основанных на многократном повторении и активно обогащающемся лексиконе, лучше развито у девочек. Рассказы девочек содержат  больше существительных и прилагательных. Большее число прилагательных в рассказах девочек свидетельствует об их внимании к признакам предметов и явлений.

 

Leave a Reply

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Top