Экология 20.02-05.03

Подготовительная группа. Старшая группа. Средняя группа.

1 марта – экологический праздник – День кошек.
3 марта – Всемирный день дикой природы.

Средняя группа

Как устроен аквариум
1. Кого можно содержать в аквариумах с пресной водой? (рыбки, улитки, раки, тритоны, лягушки, крабы и др.)
2. Что нужно иметь в аквариуме, чтобы создать его обитателям условия, близкие к природным? (грунт, водоросли, укрытия).
3. Чем оборудуют аквариумы для рыб? (фильтр, компрессор или помпа, водный обогреватель, кормушка.
4. Тематическая групповая игра «Магазин аквариумистики».
5. Как рыбы размножаются?
6. Наблюдение и кормление обитателей аквариумов.

Дома: по возможности сходите с ребёнком в зоомагазин и посмотрите какие виды аквариумных рыб там продаются, спросите у ребёнка, что ещё необходимо для содержания рыб, пусть он покажет эти предметы на витринах.

Старшая группа

Насекомоядные животные
1. Каких животных называют насекомоядными, почему?
2. Особенности внешнего строения и поведения насекомоядных на примере ежа.
3. Решение проблемного вопроса: почему нельзя заводить дома ежа?Как ежи проводят зиму?
4. Тематическая игра «Волшебное дерево» (необходимо разместить на зимнюю часть дерева тех животных, которых можно встретить зимой, а на летнюю часть – тех, которые впадают в спячку.
5. Укрытия насекомоядных – система нор барсука.
6. Видеофрагмент из серии «Насекомоядные» ВВС о насекомоядных тёплых стран: броненосец, панголин, муравьед.

Дома: обсудите с ребёнком: хорошо или плохо, если ёж поселился в саду, огороде, на даче?

Подготовительная группа

Пищевые цепочки в природе
1.Что такое цепь и где её применяет человек, к чему ведёт поломка одного звена цепи.
2. Взаимосвязи животных и растений в лесу.
3. Пищевые взаимодействия в природе – пищевые цепочки.
4.Простые и разветвлённые пищевые цепи в разных природных сообществах, правила построения.
5.Тематическое коллективное задание «Пищевые цепи в нашем лесу».
6. Решение проблемного вопроса: что будет при нарушении одного звена пищевой цепи?
7. Тематическая игра на повторение на фламастерографе « Кто где спрятался?» (группы животных по типу питания).
8. Наблюдения в живом уголке, знакомство с новым животным – скинни.

Дома: повторите с ребёнком что такое пищевые цепи, пусть он попробует составить хотя бы одну с участием домашних животных.