Экология.

Подготовительная группа. Старшая группа. Средняя группа.

Подготовительная группа.

Основы следоводства
1. Что изучает наука следоводство, что такое следы? (отпечатки лап, ног, хвостов и др., отпечатки зубов на ветках, стволах, норы, остатки пищи и др.)
2. Что можно определить по следам? (вид, пол, состояние здоровья, способ движения и др.)
3. Какие животные встречаются в пригородной зоне (определение по следам).
4. Тематическое задание «Кто в лесу живёт?» (мультимедийная игра об обитателях леса)
5. Загадки на кинетическом песке: «Кто оставил след?»
6. Тематическая игра «Построй следовые дорожки» (волк, лиса, заяц, лось, рысь, белка)

Дома: гуляя с ребёнком (в саду, в лесу, во дворе) найдите любые следы присутствия животных (диких или домашних), сфотографируйте их или зарисуйте, определите кто его оставил и принесите на занятие.

Старшая группа

Грызуны – самая многочисленная группа животных на Земле.
1. Каких животных называют грызунами? Особенности строения зубов.
2. Многообразие грызунов на планете, их места обитания.
3. Особенности питания грызунов, заготовки на зиму.
4. Тематическая игра: «Письма грызунов» (загадки в стихах)
5. Просмотр видеосюжета «Грызуны» из серии «Жизнь млекопитающих» ВВС.
6. Знакомство с новым грызуном живого уголка – скинни, кормление грызунов.

Дома: по возможности сходите с ребёнком на выставку экзотических животных (ДК «Октябрь», работает до 22 февраля) и подготовьте по итогам посещения выставки (или прочитанных книг, просмотренных передач) факты из жизни животных, которые вас удивили. Будет тематическое занятие «Удивительное – рядом»

Средняя группа

Медведи – крупные животные нашего леса.
1. Какие бывают медведи: бурые, белые, гризли.
2. Каким медведя изображают в русских сказках: большой, неуклюжий, неповоротливый, сердитый и т. д.
3. Тематическая игра «Письма для медведя», в которой медведица «рассказывает» об особенностях питания, строения, движения, выращивания медвежат, способах добывания пищи.
4. Тематическое задание «Тарелка для медведя»: какие виды пищи кушает бурый медведь (рыба, мясо, ягоды, орехи, траву, корни, мёд, грибы)
5. Просмотр видеофрагмента из серии «Ребятам о зверятах» ВВС о медведях гризли.
6. Знакомство в живом уголке с новым животным – морской свинкой – скинни (лысая).

Дома: обсудите с ребёнком, когда могут быть опасны для человека дикие животные (когда голодны, больны или защищают своё потомство)